Достоевский
и театр

МХТ им. А.П.Чехова

18, 19 мая в 19:00

Литургия Zero

по роману Федора Достоевского «Игрок» Александринский театр, Санкт-Петербург

переложение для театра Александра Завьялова и Валерия Фокина

Режиссер: Валерий Фокин
Сценография и костюмы: Александр Боровский
Музыка: Александр Бакши
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Пластика: Игорь Качаев
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера: Иван Благодёр
Ассистент музыкального руководителя: Инна Андреева

Артисты: Антон Шагин, Полина Теплякова, Игорь Волков, Сергей Паршин, Тихон Жизневский, Олеся Соколова, Эра Зиганшина, Василиса Алексеева, Сергей Еликов, Владимир Маликов, Дарья Малюшенкова, Анна Степанова, Максим Яковлев, Евгений Кошелев, Ефим Роднев, Михаил Сыромятников, Миша Козлов

Музыканты: Алексей Двоеглазов, Дмитрий Зотин,  Игорь Мамай, Александр Морин, Андрей Огородников, Антон Попов, Александр Щербаков

Продолжительность 1 ч. 40 мин.

Возрастная категория 16+

Моими любимыми авторами всегда были Гоголь и  Достоевский – само собой как-то получилось, что всегда, с детства, с юности тянулся именно к ним.  И в театре, наверное, поэтому я очень часто  обращался к их произведениям.
Федор Михайлович Достоевский очень точно определил характер внутриличностного конфликта, говорил о многоголосице, о внутренних голосах, об их борьбе в душе человека.  А мне всегда было интересно все,  что связано с душевным подпольем, с исследованием внутреннего мира человека, его собственного «Я».  Исповедальность, как тема и вектор творчества появилась в моих спектаклях, безусловно, от увлечения Достоевским.   К тому же  для меня всегда были притягательны пограничные ситуации на стыке двух миров – реального и непознанного, выходящего за рамки обыденной действительности, мистического.
«Игрок» Достоевского меня интересует не просто как рассказ о рулетке, об игровой зависимости,  о деньгах и обогащении. Для меня это история о том, что люди готовы не задумываясь поставить на кон.  И «Литургия Zero» –  это рассказ, прежде всего о выборе человеческом; в том числе, как бы пафосно это не звучало – между добром и злом. Это рулетка жизни, где выбор всегда есть,  но можно поставить на зеро, на ноль, пустоту.  И обрести что-то внешне эффектное, выгодное. Но неминуемо этот выигрыш оборачивается фиаско, внутренним разрушением.  

Валерий Фокин

Поделиться
Отправить