Достоевский
и театр

Театр «Студия театрального искусства», Основная сцена

12 марта в 19:00,
21 апреля в 19:00,
1 мая в 19:00

Брат Иван Федорович

часть четвертая, книга 11-я романа «Братья Карамазовы» Театр «Студия театрального искусства», Москва

Режиссер: Сергей Женовач
Художник: Александр Боровский
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Композитор: Григорий Гоберник

Артисты: Александр Прошин, Игорь Лизенгевич, Михаил Станкевич, Анастасия Имамова, Мария Курденевич/ Елизавета Кондакова, Мария Шашлова/ Варвара Насонова, Катерина Васильева, Сергей АброскинСергей Качанов

Продолжительность 2 ч. 20 мин. 

Возрастная категория 18+

На странице использованы фотографии Александра Иванишина

В основе этого спектакля – 11-я книга романа «Братья Карамазовы», одного из определяющих произведений всей русской литературы. Ясно, что сам роман «неподъемен» не только по объему, но и по концентрации идей, мыслей, обилию характеров, столкновений, неразрешенных проклятых вопросов. Поэтому наиболее верный, как мне кажется, путь к постижению этой «вечной» книги – сфокусировать внимание либо на каком-то одном персонаже, либо на какой-то сюжетной линии. Что касается 11-й книги, то это чуть меньше суток, это день до суда Мити, обвиненного в убийстве отца. И это не массовые сцены, а именно диалоги, «парные» разговоры. Весь город живет в ожидании суда. И те, кто с этим связаны прямо, и те, кто косвенно, и свидетели, и убийцы, все находятся в едином пространстве. И в этой истории очень важно то, что возраст актеров очень близок, а часто и совпадает с возрастом персонажей. Алеше около 19-ти, Ивану – 23. И только старшему брату Мите – 27. Я уже не говорю про Грушеньку и Катерину Ивановну. Герои этого романа – молодые люди в процессе осмысления того, как жить, во что верить и как распорядиться своей жизнью. Часто и в кинематографе, и в театре эти роли играют уже зрелые актеры, и от этого возникает перекос. Получаются рефлексирующие герои, но в романе-то они другие – ищущие истины на пороге жизни.

Сергей Женовач

Поделиться
Отправить